Please use this identifier to cite or link to this item: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/65832
Title: Анализ конкурентоспособности выпускников учреждений высшего образования: клиентоориентированный подход
Other Titles: Analysis of competitiveness of higher education institutions’ graduates: customer-oriented approach
Authors: Морозевич, О. А.
Голомазова, Е. С.
Morozevich, O. A.
Golomazova, E. S.
Keywords: учреждения высшего образования;подготовка специалистов;рынок труда;вакансии;конкурентоспособность студентов;higher education institutions;training of specialists;labor market
Issue Date: 2017
Publisher: Белорусский государственный экономический университет
Language: Русский
Type: Article
Citation: Морозевич, О. А. Анализ конкурентоспособности выпускников учреждений высшего образования: клиентоориентированный подход / О. А. Морозевич, Е. С. Голомазова // Научные труды Белорусского государственного экономического университета / М-во образования Респ. Беларусь, Белорусский гос. экон. ун-т ; [редкол.: В. Н. Шимов (гл. ред.) и др.]. - Минск : БГЭУ, 2017. — Вып. 10. - С. 320-328.
Abstract: Используемые в отечественной и зарубежной практике методики оценки конкурентоспособности выпускников высшей школы не позволяют провести текущий контроль соответствия компетенций студентов потребностям работодателей с последующим использованием полученной информации для оперативной корректировки учебного процесса. В статье представлена авторская методика экспресс-оценки конкурентоспособности выпускников с учетом потребностей работодателей, а также описаны отдельные результаты по ее апробации. При конструировании показателей конкурентоспособности образовательного, аналитического, информационного, коммуникационного, социально-личностного, мультиатрибутивного профессионального и прикладного уровней использованы методы лексического и синтаксического анализа. При расчете индекса конкурентоспособности, основанного на перечисленных показателях, используются данные самооценки выпускников. Результаты использования предлагаемой методики могут быть применены как учреждениями высшего образования при принятии тактических решений в области подготовки кадров, так и потенциальными выпускниками при определении собственных карьерных стратегий. Techniques for assessing the competitiveness of university graduates, which are used in domestic and foreign practice, do not allow to make ongoing monitoring of students’ competencies compliance to the needs of employers. The results of the use of such techniques do not provide the ability to adjust quickly the learning process. Author’s technique of rapid assessment of the competitiveness of graduates takes into account the needs of employers. Some results of author’s technique testing are described. Methods of lexical and syntactic analysis are used while constructing of indicators of competitiveness different levels—educational, analytical, information, communication, social and personal, multiatributiv professional and applied. The results of self-rating of graduates are used to calculate the competitiveness index. The results of the proposed technique’ application can be used by institutions of higher education in making tactical decisions in the field of training, as well as by potential graduates in determining their own career strategies.
URI: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/65832
ISBN: 978-985-564-155-2
Appears in Collections:_Научные труды БГЭУ, 2017

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Morozevich_O._A..pdf166.53 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.