Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/65832
Название: Анализ конкурентоспособности выпускников учреждений высшего образования: клиентоориентированный подход
Другие названия: Analysis of competitiveness of higher education institutions’ graduates: customer-oriented approach
Авторы: Морозевич, О. А.
Голомазова, Е. С.
Morozevich, O. A.
Golomazova, E. S.
Ключевые слова: учреждения высшего образования;подготовка специалистов;рынок труда;вакансии;конкурентоспособность студентов;higher education institutions;training of specialists;labor market
Дата публикации: 2017
Издательство: Белорусский государственный экономический университет
Language: Русский
Type: Article
Библиографическое описание: Морозевич, О. А. Анализ конкурентоспособности выпускников учреждений высшего образования: клиентоориентированный подход / О. А. Морозевич, Е. С. Голомазова // Научные труды Белорусского государственного экономического университета / М-во образования Респ. Беларусь, Белорусский гос. экон. ун-т ; [редкол.: В. Н. Шимов (гл. ред.) и др.]. - Минск : БГЭУ, 2017. — Вып. 10. - С. 320-328.
Краткий осмотр (реферат): Используемые в отечественной и зарубежной практике методики оценки конкурентоспособности выпускников высшей школы не позволяют провести текущий контроль соответствия компетенций студентов потребностям работодателей с последующим использованием полученной информации для оперативной корректировки учебного процесса. В статье представлена авторская методика экспресс-оценки конкурентоспособности выпускников с учетом потребностей работодателей, а также описаны отдельные результаты по ее апробации. При конструировании показателей конкурентоспособности образовательного, аналитического, информационного, коммуникационного, социально-личностного, мультиатрибутивного профессионального и прикладного уровней использованы методы лексического и синтаксического анализа. При расчете индекса конкурентоспособности, основанного на перечисленных показателях, используются данные самооценки выпускников. Результаты использования предлагаемой методики могут быть применены как учреждениями высшего образования при принятии тактических решений в области подготовки кадров, так и потенциальными выпускниками при определении собственных карьерных стратегий. Techniques for assessing the competitiveness of university graduates, which are used in domestic and foreign practice, do not allow to make ongoing monitoring of students’ competencies compliance to the needs of employers. The results of the use of such techniques do not provide the ability to adjust quickly the learning process. Author’s technique of rapid assessment of the competitiveness of graduates takes into account the needs of employers. Some results of author’s technique testing are described. Methods of lexical and syntactic analysis are used while constructing of indicators of competitiveness different levels—educational, analytical, information, communication, social and personal, multiatributiv professional and applied. The results of self-rating of graduates are used to calculate the competitiveness index. The results of the proposed technique’ application can be used by institutions of higher education in making tactical decisions in the field of training, as well as by potential graduates in determining their own career strategies.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/65832
ISBN: 978-985-564-155-2
Располагается в коллекциях:_Научные труды БГЭУ, 2017

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Morozevich_O._A..pdf166.53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.