Please use this identifier to cite or link to this item: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/90699
Title: Цифровая трансформация высшего образования: вызовы и риски для классического университета
Other Titles: Digital Transformation of Higher Education: Challenges and Risks for a Classical University
Authors: Доброродний, Д. Г.
Dobrorodniy, D. G.
Keywords: высшее образование;виртуальный университет;цифровая трансформация;дистанционное обучение;higher education;virtual university;digital transformation;distance learning
Issue Date: 2021
Publisher: Белорусский государственный экономический университет
Language: Русский
Type: Article
Citation: Доброродний, Д. Г. Цифровая трансформация высшего образования: вызовы и риски для классического университета / Д. Г. Доброродний // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2021. - № 5 - C. 105-113.
Abstract: Анализируется влияние цифровой трансформации на статус классического университета. Обосновывается, что цифровая трансформация является глобальным вызовом для университета как важнейшего социального института постиндустриального общества. В результате развития дистанционных форм обучения у классического университета появляются серьезные конкуренты в лице массовых открытых онлайн-курсов и виртуальных университетов. Классический университет теряет контроль за эпистемологической ситуацией. Вступив на путь цифровой трансформации и развития дистанционного обучения, высшему образованию сложно реализовать идеалы классического университета, прежде всего, выполнять функцию гуманистического просвещения и формирования национальной элиты.
The article analyzes the influence of digital transformation on the status of a classical university. It is shown that digital transformation is a global challenge for the university as the most important social institution of the post-industrial society. Because of distance learning development, the classical university is faced with serious competition from mass open online courses and virtual universities. Classical universities are losing their control over the epistemological situation. Having taken the path of digital transformation, higher education will find it difficult to implement the ideals of the classical university, and first of all, to fulfill the function of humanistic enlightenment and the formation of the national elite.
URI: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/90699
ISSN: 1026-3578
Appears in Collections:2021, № 5

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Dobrorodniy_105_113.pdf168.55 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.