Please use this identifier to cite or link to this item: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/96911
Title: Научно-исследовательский потенциал студентов высшей школы Республики Беларусь
Other Titles: Research Potential of Students of Higher Education in the Republic of Belarus
Authors: Вишнякова, М. В.
Vishniakova, M.
Keywords: научно-исследовательская работа студентов;научная карьера;научно-исследовательская активность;социологическое исследование;мотивация деятельности;research work of students;research activity
Issue Date: 2023
Publisher: Белорусский государственный экономический университет
Language: Русский
Type: Article
Citation: Вишнякова, М. В. Научно-исследовательский потенциал студентов высшей школы Республики Беларусь / М. В. Вишнякова // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2023. - № 1 - C. 125-134.
Abstract: На основе результатов социологического исследования представлен уровень включенности студенческой молодежи Беларуси в научно-исследовательскую деятельность. Установлено, что уровень научно-исследовательской активности студентов — неудовлетворительный. Данные свидетельствуют о высокой доле презентационной ра боты студентов в структуре исследовательской активности, большинство из них имеет опыт участия в научных конференциях или семинарах с докладом. Выявлено, что загруженность в университете, недостаточная самоорганизация и творческий спад — ключевые сложности, которые возникают в процессе научной работы. При этом материальное стимулирование, привлечение к содержательной стороне исследований и обновление лабораторий способны активизировать исследовательский потенциал студентов. Установлено, что для большинства студентов, имеющих опыт научно-исследовательской деятельности, карьера ученого не является привлекательной. В статье раскрываются причины, способствующие/препятствующие выбору карьеры ученого.
Based on the results of sociological research, the article presents the level of involvement of students of Belarus in research activities. It is established that the level of research activity of students is unsatisfactory. The data show a high share of the presentation work of students in the structure of the research activity, most of them have experience in presenting their research findings at scientific conferences or seminars. It was revealed that the workload at the university, insufficient selforganization and creative decline are the key difficulties that arise in the process of scientific work. At the same time, financial incentives, involvement in the content of research and updating of laboratories can activate the research potential of students. It is found that for the majority of students with research experience, a career of a scientist is not attractive. The article reveals the reasons facilitating/obstructing the choice of a scientist’s career.
URI: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/96911
ISSN: 1026-3578
Appears in Collections:2023, № 1

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Vishnyakova_125_134.pdf211.03 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.