Кафедра маркетинга

Кафедра маркетинга была создана в мае 1994 г. За период работы внесен большой вклад в разработку учебно-методического и кадрового обеспечения новой для Республики Беларусь специальности «Маркетинг».

Основоположник белорусского маркетинга доктор экономических наук, профессор Иван Людвигович Акулич руководил кафедрой маркетинга с 1994 года по 5 января 2021 года.

На кафедре маркетинга работает 23 штатных преподавателя. Из них: 2 доктора экономических наук, профессора, 10 кандидатов наук, доцентов, 4 старших преподавателя, 3 ассистента, 4 преподавателя-стажёра.

Заведующий кафедрой - Голик Вадим Сергеевич, кандидат экономических наук, доцент.

Специальности

Общее высшее образование по специальности 6-05-0412-04 «Маркетинг» представлено профилизациями:

Углубленное высшее образование (магистратура) по специальности 7-06-0412-04 «Маркетинг» представлено профилизациями:

Углубленное высшее   образование (магистратура)   по  специальности 7-06-0413-01 «Коммерция» представлено профилизацией «Электронная коммерция и цифровой маркетинг» для иностранных граждан на английском языке (образовательная программа совместно с кафедрой коммерческой деятельности и рынка недвижимости факультета коммерции и туристической индустрии БГЭУ).

Аспирантура, соискательство (русский, английский языки) и докторантура: специальность 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством.

Учебно-методическая работа

Закрепленные за кафедрой маркетинга учебные дисциплины:

Общего высшего образования:

  1. Идентичность бренда
  2. Интернет-маркетинг
  3. Искусственный интеллект в маркетинге
  4. Исследование и анализ товарных рынков
  5. Маркетинг
  6. Маркетинг в банке
  7. Маркетинг в промышленности
  8. Маркетинг в торговле
  9. Маркетинг в электронном бизнесе
  10. Маркетинг взаимоотношений
  11. Маркетинг некоммерческих организаций
  12. Маркетинг услуг
  13. Международный маркетинг
  14. Межкультурные коммуникации
  15. Основы digital-маркетинга
  16. Поведение потребителей
  17. Поведение потребителей на внешних рынках
  18. Стратегический маркетинг
  19. Теория искусственного интеллекта
  20. Теория маркетинга
  21. Управление качеством
  22. Управление клиентским опытом
  23. Управление маркетингом
  24. Управление международным маркетингом
  25. Ценовая политика на внешнем рынке

Углубленного высшего образования (магистратура):                            

  1. Глобальный бренд-менеджмент
  2. Глобальный маркетинг
  3. Интеллектуальный анализ данных в маркетинге        
  4. Конкурентные стратегии на внешних рынках   
  5. Маркетинг взаимоотношений         
  6. Маркетинг и общество
  7. Маркетинговая аналитика     
  8. Межкультурные маркетинговые коммуникации
  9. Научно-исследовательский семинар        
  10. Сетевые и облачные технологии в коммерции 
  11. Управление маркетингом      
  12. Цифровой маркетинг   

В учебный план 2025 года специальности 6-05-0412-04 «Маркетинг» профилизации «Международный маркетинг» введён 2-ой иностранный язык (китайский язык или  другой иностранный язык по выбору).
В рамках экспериментального проекта «Совместная образовательная программа Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» (Республика Беларусь) и Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский национальный исследовательский технический университет» (Российская Федерация) осуществляется обучение студентов ИРНИТУ с использованием дистанционных технологий с выдачей двух дипломов бакалавра по специальсности: 6-05-0412-04 (1-26 02 03) «Маркетинг», профилизации (специализации): «Международный маркетинг».

Учебные и учебно-методические издания и комплексы

Научная работа

Основные научные направления исследований кафедры:

Коллективом кафедры маркетинга выполняются темы научно-исследовательских работ. Кафедра уделяет важное внимание подготовке магистрантов, аспирантов, соискателей и докторантов. Ежегодно публикуется свыше 50 научных работ в научно-практических журналах, сборниках научных трудов, материалов конференций и др. Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает участие в международных конференциях, в частности, проводимых в Российской Федерации, Узбекистане, Туркменистане и др. странах.
Кафедра маркетинга организует научно-практические мероприятия:

На кафедре функционирует студенческая научно-исследовательская лаборатория «Поиск». Ключевые направления научной работы:

Филиал     кафедры      организован    в     рамках      сотрудничества с  УП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия».
Кафедра маркетинга координирует соглашение о сотрудничестве между Китайско-Белорусским СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» и учреждением образования «Белорусский государственный экономический университет».
Распределение выпускников осуществляется в различных сферах бизнеса:

Научно-педагогическую школу маркетинга возглавляет доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры маркетинга Енин Юрий Иванович.
Под научным руководством заведующего кафедрой маркетинга Голика В.С. издается сборник научных трудов «Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы», посвященный памяти основоположника белорусского маркетинга доктора экономических наук, профессора Ивана Людвиговича Акулича.

Книжные издания

Акулич, И.Л. Маркетинг : учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / И.Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2020. – 541 c.
Акулич, И.Л. Международный маркетинг: учебник для студентов вузов по экон. спец. / И.Л. Акулич. - Минск: Тетралит, 2014. – 512 с.
Акулич, И.Л. Основы маркетинга / И. Л. Акулич, И. З. Герчиков. - Минск: А.Н. Вараксин, 2017. - 412 с. : ил.
Акулич, И.Л. Маркетинг взаимоотношений / И.Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 256 с.
Акулич, И.Л. Основы маркетинга. Практикум. Учебное пособие. Минск: БГЭУ, 2017.– 383 с.
Морозевич, О. А. Банковский маркетинг : практикум / О. А. Морозевич, Е. С. Голомазова, О. И. Милевская ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. экон. ун-т. - Минск : БГЭУ, 2020. - 161, [1] с. : ил.
Сушкевич, Е.А. Поведение потребителей: практикум: учебное пособие / Е.А. Сушкевич. – Минск: Вышэйшая школа, 2020. – 149 с.
Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : сб. науч. трудов / Белорус. гос. экономич. универ. ; Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск : А.Н. Вараксин, 2021. – 386 с.
Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы: сб. науч. трудов / Белорус. гос. экономич. универ. ; Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск: А.Н. Вараксин, 2022. – 292 с.
Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы: Сборник научных трудов / Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск : А.Н. Вараксин, 2023. – 220 с.
Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы: Сборник научных трудов / Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск: А.Н. Вараксин, 2024. – 200 с.

Кафедра маркетинга приглашает:

Научно-исследовательская работа под заказ организаций

Кафедра предлагает выполнение следующих научно-исследовательских работ:

  1. Разработка плана маркетинговых мероприятий.
  2. Сегментирование рынка (изучение целевой аудитории).
  3. Позиционирование товаров/услуг.
  4. Проведение маркетинговых исследований:
    • анализ конкурентов;
    • анализ ассортимента товаров и качества предоставляемых услуг;
    • анализ рынков;
    • мониторинг и анализ цен на продукцию конкурентов;
    • анализ цифровой рекламы;
    • анализ применяемых инструментов продвижения и другое.
  5. Разработка креативной идеи, концепции акций и рекламных кампаний.
  6. Разработка мероприятий по выведению на рынок нового/инновационного товара (услуги).
  7. Разработка стратегий и маркетингового раздела бизнес-плана.
  8. Разработка плана организации проведения выставок (ярмарок).
  9. Разработка маркетингового контента (рекламных и PR-статей, пресс-релизов).
  10. Разработка PR-кампаний.
  11. Оказание консультаций по проведению бизнес-мероприятий.
  12. Оценка конкурентоспособности и др.

Контакты

Адрес: пр. Партизанский 26, корпус 1,
к. 807

Тел.: +375 17 209-88-93

Почта:km@bseu.by