Кафедра маркетинга
Кафедра маркетинга была создана в мае 1994 г. За период работы внесен большой вклад в разработку учебно-методического и кадрового обеспечения новой для Республики Беларусь специальности «Маркетинг».
Основоположник белорусского маркетинга доктор экономических наук, профессор Иван Людвигович Акулич руководил кафедрой маркетинга с 1994 года по 5 января 2021 года.
На кафедре маркетинга работает 23 штатных преподавателя. Из них: 2 доктора экономических наук, профессора, 10 кандидатов наук, доцентов, 4 старших преподавателя, 3 ассистента, 4 преподавателя-стажёра.
Заведующий кафедрой - Голик Вадим Сергеевич, кандидат экономических наук, доцент.
Специальности
Общее высшее образование по специальности 6-05-0412-04 «Маркетинг» представлено профилизациями:
- «Маркетинг в бизнесе» (русский язык);
- «Международный маркетинг» (русский язык);
- «Международный маркетинг» (английский язык).
Углубленное высшее образование (магистратура) по специальности 7-06-0412-04 «Маркетинг» представлено профилизациями:
- «Маркетинг и рыночная аналитика» (на русском языке);
- «Международный маркетинг» (на русском и английском языках).
Углубленное высшее образование (магистратура) по специальности 7-06-0413-01 «Коммерция» представлено профилизацией «Электронная коммерция и цифровой маркетинг» для иностранных граждан на английском языке (образовательная программа совместно с кафедрой коммерческой деятельности и рынка недвижимости факультета коммерции и туристической индустрии БГЭУ).
Аспирантура, соискательство (русский, английский языки) и докторантура: специальность 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством.
Учебно-методическая работа
Закрепленные за кафедрой маркетинга учебные дисциплины:
Общего высшего образования:
- Идентичность бренда
- Интернет-маркетинг
- Искусственный интеллект в маркетинге
- Исследование и анализ товарных рынков
- Маркетинг
- Маркетинг в банке
- Маркетинг в промышленности
- Маркетинг в торговле
- Маркетинг в электронном бизнесе
- Маркетинг взаимоотношений
- Маркетинг некоммерческих организаций
- Маркетинг услуг
- Международный маркетинг
- Межкультурные коммуникации
- Основы digital-маркетинга
- Поведение потребителей
- Поведение потребителей на внешних рынках
- Стратегический маркетинг
- Теория искусственного интеллекта
- Теория маркетинга
- Управление качеством
- Управление клиентским опытом
- Управление маркетингом
- Управление международным маркетингом
- Ценовая политика на внешнем рынке
Углубленного высшего образования (магистратура):
- Глобальный бренд-менеджмент
- Глобальный маркетинг
- Интеллектуальный анализ данных в маркетинге
- Конкурентные стратегии на внешних рынках
- Маркетинг взаимоотношений
- Маркетинг и общество
- Маркетинговая аналитика
- Межкультурные маркетинговые коммуникации
- Научно-исследовательский семинар
- Сетевые и облачные технологии в коммерции
- Управление маркетингом
- Цифровой маркетинг
В учебный план 2025 года специальности 6-05-0412-04 «Маркетинг» профилизации «Международный маркетинг» введён 2-ой иностранный язык (китайский язык или другой иностранный язык по выбору).
В рамках экспериментального проекта «Совместная образовательная программа Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» (Республика Беларусь) и Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский национальный исследовательский технический университет» (Российская Федерация) осуществляется обучение студентов ИРНИТУ с использованием дистанционных технологий с выдачей двух дипломов бакалавра по специальсности: 6-05-0412-04 (1-26 02 03) «Маркетинг», профилизации (специализации): «Международный маркетинг».
Учебные и учебно-методические издания и комплексы
Научная работа
Основные научные направления исследований кафедры:
- концепции маркетинга устойчивого развития организации;
- маркетинг взаимоотношений;
- цифровой маркетинг;
- международный маркетинг;
- маркетинговые коммуникации;
- управление маркетингом;
- холистический маркетинг;
- маркетинг услуг.
Коллективом кафедры маркетинга выполняются темы научно-исследовательских работ. Кафедра уделяет важное внимание подготовке магистрантов, аспирантов, соискателей и докторантов. Ежегодно публикуется свыше 50 научных работ в научно-практических журналах, сборниках научных трудов, материалов конференций и др. Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает участие в международных конференциях, в частности, проводимых в Российской Федерации, Узбекистане, Туркменистане и др. странах.
Кафедра маркетинга организует научно-практические мероприятия:
- Международный молодежный экологический фестиваль «Green Fest»;
- Международную научно-практическую конференцию «Экология. Человек. Бизнес»;
- дискуссионную панель в рамках Международной научно-практической конференции «Экономика Беларуси: рост, инновации, безопасность»;
- научно-методический семинар «Тенденции в маркетинге», посвященный Дню Науки.
На кафедре функционирует студенческая научно-исследовательская лаборатория «Поиск». Ключевые направления научной работы:
- маркетинг устойчивого развития организации;
- маркетинговые исследования;
- цифровой маркетинг;
- использование искусственного интеллекта в маркетинге.
Филиал кафедры организован в рамках сотрудничества с УП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия».
Кафедра маркетинга координирует соглашение о сотрудничестве между Китайско-Белорусским СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» и учреждением образования «Белорусский государственный экономический университет».
Распределение выпускников осуществляется в различных сферах бизнеса:
- маркетинговых и рекламных агентствах;
- агентствах цифрового маркетинга;
- компаниях в сфере электронной коммерции;
- IT компаниях; предприятиях оптовой и розничной торговли; крупных промышленных предприятиях;
- финтех;
- банках и др.
Научно-педагогическую школу маркетинга возглавляет доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры маркетинга Енин Юрий Иванович.
Под научным руководством заведующего кафедрой маркетинга Голика В.С. издается сборник научных трудов «Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы», посвященный памяти основоположника белорусского маркетинга доктора экономических наук, профессора Ивана Людвиговича Акулича.
Книжные издания
Акулич, И.Л. Маркетинг : учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / И.Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2020. – 541 c.
Акулич, И.Л. Международный маркетинг: учебник для студентов вузов по экон. спец. / И.Л. Акулич. - Минск: Тетралит, 2014. – 512 с.
Акулич, И.Л. Основы маркетинга / И. Л. Акулич, И. З. Герчиков. - Минск: А.Н. Вараксин, 2017. - 412 с. : ил.
Акулич, И.Л. Маркетинг взаимоотношений / И.Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 256 с.
Акулич, И.Л. Основы маркетинга. Практикум. Учебное пособие. Минск: БГЭУ, 2017.– 383 с.
Морозевич, О. А. Банковский маркетинг : практикум / О. А. Морозевич, Е. С. Голомазова, О. И. Милевская ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. экон. ун-т. - Минск : БГЭУ, 2020. - 161, [1] с. : ил.
Сушкевич, Е.А. Поведение потребителей: практикум: учебное пособие / Е.А. Сушкевич. – Минск: Вышэйшая школа, 2020. – 149 с.
Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : сб. науч. трудов / Белорус. гос. экономич. универ. ; Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск : А.Н. Вараксин, 2021. – 386 с.
Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы: сб. науч. трудов / Белорус. гос. экономич. универ. ; Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск: А.Н. Вараксин, 2022. – 292 с.
Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы: Сборник научных трудов / Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск : А.Н. Вараксин, 2023. – 220 с.
Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы: Сборник научных трудов / Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск: А.Н. Вараксин, 2024. – 200 с.
Кафедра маркетинга приглашает:
- к сотрудничеству организации, учёных и специалистов-практиков;
- на стажировку представителей из сферы образования Республики Беларусь и зарубежных стран.
Научно-исследовательская работа под заказ организаций
Кафедра предлагает выполнение следующих научно-исследовательских работ:
- Разработка плана маркетинговых мероприятий.
- Сегментирование рынка (изучение целевой аудитории).
- Позиционирование товаров/услуг.
- Проведение маркетинговых исследований:
- анализ конкурентов;
- анализ ассортимента товаров и качества предоставляемых услуг;
- анализ рынков;
- мониторинг и анализ цен на продукцию конкурентов;
- анализ цифровой рекламы;
- анализ применяемых инструментов продвижения и другое.
- Разработка креативной идеи, концепции акций и рекламных кампаний.
- Разработка мероприятий по выведению на рынок нового/инновационного товара (услуги).
- Разработка стратегий и маркетингового раздела бизнес-плана.
- Разработка плана организации проведения выставок (ярмарок).
- Разработка маркетингового контента (рекламных и PR-статей, пресс-релизов).
- Разработка PR-кампаний.
- Оказание консультаций по проведению бизнес-мероприятий.
- Оценка конкурентоспособности и др.






Тел./факс.: (+375 17) 209-88-16
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
Тел.: (+375 17) 209-88-99